Что делать, если ваш заказчик кенгуру? А если вы сами?

Добрый день.

Как вы думаете, о чем чаще всего спрашивают студенты наших программ? Какая тема самая наболевшая? Ответ на поверхности и вряд ли удивит вас – коммуникации с командой, руководителями и окружающей средой. Аксиома о том, что все люди разные, а, значит, подходы к ним приходится искать индивидуально, иногда осознается через набитые шишки, сложные отношения в команде и загубленные в результате проекты.

С кем же общаться сложнее всего – с людьми внутри одной команды, с которыми работаешь бок о бок, с которыми съедено условный пуд соли? То есть с коллегами и подчиненными. Или с людьми, с которыми вы связаны договором в одном проекте, но стоите по разные стороны, хотя и заинтересованы в общем результате? То есть с заказчиками.

Как показывает практика, коммуникация с заказчиками вызывает больше всего сложностей и вопросов. Как понять, что этот человек имел в виду? Как подстроиться под работу с ним? А если у вас несколько проектов и разные заказчики, с разными подходами и требованиями к работе. Можно ли найти единую модель общения, подходящую для всех?

Буквально на днях, в тот момент, когда мы только готовили этот материал, студенты Стратоплана обсуждали превратности общения с разными заказчиками. Как это обычно и получается – спрос порождает предложение (хотя идею материала мы вынашивали давно). И вот сегодня мы хотим поговорить про коммуникации с заказчиками подробно и обстоятельно.

Мы пригласили для беседы нового спикера Стратоплана – Максима Вишневецкого. В наших программах Максим ведет проект про управление командой. И оказалось, что совсем недавно он выступал с такой темой на Lviv PMDay. В простой и доходчивой форме, с тонким юмором про наболевший вопрос.

Делимся с вами выступлением Максима Вишневецкого. Пишите в комментариях, какие трудности возникали у вас и как вы с ними справлялись. Какие модели общения работают для вас?